Cеть амбассадоров-дистрибьюторов качественного гостиничного продукта
Проект HotelFriendly («Хотел Френдли»)
Cеть амбассадоров-дистрибьюторов качественного гостиничного продукта
Участники проекта – турбизнес (турагентства, заинтересованные туроператоры), с одной стороны, и – гостиницы, готовые на эффективное партнерское взаимодействие с турбизнесом.

Все участники принимают правила сети в части соблюдения договорных обязательств и признают приоритет в партнерстве.

Отели – основная часть участников сети в летний сезон представляет регион Краснодарского края, Крыма (до 30), а также приглашаются брендовые гостиницы других туристических регионов (Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Казань, Алтай, Калининград, Суздаль и др.). Звездность отелей – официально 5, 4 и 3 звезды. В большинстве случаев – 4 и 3 звезды.

Все отели обязательно подключены к CRM (TravelLine и другие).

Отели ставят на своих сайтах значок поставщика сети и указывают на свой статус в презентациях, рекламных и информационных материалах.

Участие отелей предполагает полугодовой маркетинговый взнос. По желанию возможно расширение маркетингового пакета.

(Для прайс-листа отелям на вход: 1% от продаж, но не менее 80 тыс. руб. в сезон, для тех, кто инициативно входит после старта роялти, – 1% + 140 тыс. за сезон.)
Каждый отель – участник сети:
– не менее раза в год предоставляет возможность аудитору качества сети оценить сервис и услуги в отеле и соответствие заявленному уровню (проживание на 1–2 чел. не менее 2 ночей);

– определяет куратора для взаимодействия и решения оперативных рабочих вопросов с амбассадорами-дистрибьюторами (далее агенты), а также для проведения итогов продаж ежемесячно и ежесезонно;

– указывает в договоре с агентами значимые обязательства, которые обеспечивают агенту: гарантию контрактной цены и размера комиссии, гарантию заказанных бронирований, подтверждение стремления к досудебному решению спорных вопросов;

– указывает в договоре с УК сети маркетинговые инструменты и план реализации, входящий в стоимость услуг УК. Использует маркетинговые инструменты;

– информирует УК сети об изменениях, важных для сотрудничества в рамках проекта.
Амбассадоры-дистрибьюторы
(далее – турбизнес) формируются из числа турагентов и туроператоров, количество неограниченно.
Входной барьер – необходима рекомендация хотя бы одного из участников или поставщиков сети или УК. При внесении в список участников и поставщиков сети указывается рекомендательное лицо.

Турбизнес участвует в сети на основании прямых договоров с поставщиками сети под своими брендами, отмечая в информационных, презентационных, рекламных материалах, а также в договорах с участниками сети свою принадлежность к сети «Хотел Френдли».

Участие предполагает полугодовой взнос (роялти), соблюдение регламентов сети, активность в маркетинговых мероприятиях, выполнение плана продаж. План продаж формируется после первого сезона на основании анализа данных.

Каждый участник назначает лицо, ответственное за проект.

Информирует УК сети об изменениях, важных для сотрудничества в рамках проекта.

В конце каждого сезона происходит ротация турбизнеса – участники с самыми низкими показателями продаж отсеиваются или переходят на повышенный размер роялти.

Роялти для турбизнеса рассчитывается исходя из 2 тыс. руб. в месяц, оплачивается единым платежом за 6 месяцев.

Оценка эффективности турбизнеса в сети происходит по двум параметрам: эффективность продаж (дистрибьюторы) и лояльности (амбассадоры).

Эффективность продаж измеряется ежемесячно на основании отчетов отелей, а также по окончании полугодового цикла и по итогам года. Ежегодный результат ложится в основу рейтингов лучших дистрибьюторов. Успешным считается результат, позволяющий агентствам войти в число 80% наиболее активных дистрибьюторов по объему продаж.

Лояльность определяется на основании отчетов агентов по итогам полугодия о том, как была реализована миссия амбассадора, а также с учетом результата опроса представителей отелей о партнерах, которые отметились наибольшей активностью в сотрудничестве.
Аудитор качества сети
представитель управляющей компании сети или руководители сетевых турагентств, лидеры по объему продаж или по критериям амбассадора.
Для получения статуса аудитора качества сети представитель компании должен пройти курс и тестирование, организованное специалистами гостиничного бизнеса для понимания оценки звездности, качества и услуг.
Обязательства управляющей компании:
– формировать пул эффективных амбассадоров-дистрибьюторов сети, отелей, разделяющих принципы сети;

– принимать в сеть со стороны турбизнеса компании, имеющие рекомендации участников основного пула, приглашенного УК и отеля (таким образом, сеть формируется в два этапа: первый этап – сильное звено, второй – по рекомендации участников и по заявкам желающих);

– ротировать агентства в соответствии с их эффективностью и лояльностью – по итогам сезона

– формировать и ограничивать пул отелей до 50 в течение сезона;

– ежесезонно – за месяц до наступления очередного отчетного периода проводить ротацию отелей, отсеивая компании, которые не в полной мере выполняют условия сотрудничества, получают обоснованные нарекания и/или пользуются наименьшим спросом;

– разработать маркетинговый пакет для продвижения участников сообщества, организации коммуникаций между ними, поддержки инициатив, регулярного освещения событий участников и др.;

– содействовать разрешению конфликтов между участниками в досудебном порядке, выступать на стороне добросовестных участников;

– собирать и анализировать данные продаж между участниками сети, формировать рейтинги самых активных дистрибьюторов, самых активных амбассадоров, наиболее популярных гостиничных брендов и др. Популяризировать информацию о самых успешных участниках сети.
Маркетинговый план для участников сети – отелей
  • название, лого, визитка, позиционирование* отеля добавляется в список участников сети на странице проекта

  • под отель заводится отдельная страница в директории проекта HotelFriendly на TourDom.ru, на которой может быть активирован сервис «консьерж», добавляться новости и события (одной строкой), а также в разделе «где купить» указываются амбассадоры-дистрибьюторы сети

  • УК перед началом сезона публикует список всех поставщиков сети, отмечая их позиционирование – на внутреннем* и внешнем* ресурсах

  • УК доводит до сведения участников-турбизнеса данные о поставщиках сети (рассылки, собеседования)

  • УК в начале каждого сезона проводит внутреннее онлайн-мероприятие для того, чтобы участники-отели могли донести до участников-турбизнеса информацию об изменениях, планах, акциях, ценовой политике

  • УК организует обсуждение актуальных тем между участниками сообщества

  • каждый участник может ежедневно добавлять одну свою новость на свою страницу в директории HotelFriendly и в сетевой телеграм-канал, формируемый по типу дайджеста

  • УК содействует участникам в организации обучающих мероприятий, встреч, роуд-шоу, рекламных ознакомительных туров (приглашение, информирование)

  • УК освещает для внутреннего пользования основные события и мероприятия поставщиков

  • на основных медийных площадках УК приоритет отдается цитированию руководителей участников сети при освещении гостиничной тематики, гиперссылки переводят на страницу отеля на HotelFriendly

  • в завершение сезона УК публикует рейтинги отелей по разным аспектам сотрудничества (по количеству бронирований, маркетинговой активности, качеству работы куратора и т. п.) на внутреннем* и внешнем* ресурсах

  • по итогам года УК организует офлайн-мероприятие для награждения наиболее активных участников и подведения итогов сезона
*Позиционирование отеля – регион, сетевой статус, основная характеристика. Например, большой отель с уникальным месторасположением в Сочи (до 150 знаков)

*Внутренний ресурс – сетевой телеграм-канал

*Внешний ресурс – порталы TourDom.ru, HotLine.travel, «Крыша ТурДома» и соцсети, включая Яндекс.Дзен
Маркетинговый план для участников амбассадоров-дистрибьюторов
  • название, визитка, достижения – добавляются в список участников сети на странице проекта и направляются каждому поставщику

  • анкета компании размещается в директории HotelFriendly сайта TourDom.ru

  • на каждой странице отеля в директории HotelFriendly расположена кнопка «заказать размещение в этом отеле через амбассадоров-дистрибьюторов», которая ведет на общий список и далее на страницу каждого агентства

  • УК предоставляет доступ к внутренней информационной системе, отображающей актуальные цены и наличие мест в отелях HotelFriendly

  • УК в начале каждого сезона проводит внутреннее онлайн-мероприятие для того, чтобы участники-отели могли донести до участников-турбизнеса информацию об изменениях, планах, акциях, ценовой политике

  • УК организует обсуждение актуальных тем между участниками сообщества

  • УК содействует участникам в прохождении обучения, организует встречи, роуд-шоу, рекламные ознакомительные туры (приглашение, информирование)

  • УК регулярно знакомит участников с основными событиями и мероприятиями поставщиков через директорию HotelFriendly на сайте TourDom.ru и через корпоративный телеграм-канал

  • в завершение сезона УК публикует рейтинги амбассадоров и дистрибьюторов по разным аспектам сотрудничества (по количеству бронирований, маркетинговой активности, качеству работы куратора и т. п.) на внутреннем и внешнем ресурсах

  • в завершение сезона УК организует офлайн-мероприятие для награждения наиболее активных участников и подведения итогов сезона, нетворкинг.
Подготовлено 26.04.2022 г.
Cеть амбассадоров-дистрибьюторов
качественного гостиничного продукта